Зачем и как менять данные в квитанциях по коммуналке на свои?

☝️ Если после покупки недвижимости на вторичном рынке не переоформить коммунальные платежи на нового собственника, то в квитанциях на оплату счетов за услуги ЖКХ так и будет числиться имя предыдущего владельца. А вместе с ним и долги по коммуналке, если такие накопились к моменту продажи. И в случае, если долг большой, то ресурсоснабжающие организации могут приостановить оказание услуг до погашения задолженности.

✍Поэтому, после переоформления права собственности, нужно переоформить и лицевые счета.

🤝 А если недвижимость приобретена на первичном рынке, то нужно заключить договоры на подключение услуг.

👉 Переоформить лицевой счет можно онлайн на сайте ialma.kz, но только если вы купили квартиру, а не дом в Алматы.

👉 Аналогичный сайт есть и в Астане qalaqyzmet.kz.

🤷🏻‍♀ В других городах Казахстана пока такой услуги нет.

Сегодня расскажем, как это можно сделать, не выходя из дома, всего за 5 шагов:
▪️авторизоваться на сайте и «оставить заявку»
▪️заполнить заявку (после ввода персональных данных, данные по вашему объекту недвижимости появятся автоматически)
▪️выбрать поставщиков услуг для подачи заявки на изменение данных в базе абонентов, нажать «сохранить» и «отправить»
▪️заполнить форму для изменения данных (ИИН прежнего владельца и его лицевой счет)
▪️подписать заявку ЭЦП

После обработки данных, новый владелец получит SMS cо ссылкой на готовый документ.

‼️Не забудьте поменять номер лицевого счёта и в мобильном приложении банка, если оплачиваете коммуналку онлайн.