1. Подготовка Договора купли-продажи недвижимого имущества. Этот договор заключается между продавцом и покупателем имущественного объекта. Являясь посредниками в купле-продаже, консультанты по недвижимости засвидетельствуют факт сделки. Договор должен содержать:
-
Сведения о продавце и покупателе
-
Сведения об объекте недвижимого имущества, являющимся именно предметом договора (планировка этажей, особенности постройки, дата сдачи здания в эксплуатацию и так далее)
-
Условия проведения оплаты
-
Обязательства сторон
-
Законодательные и юридические процедуры
Требуемые документы:
-
Три фотографии (их размер должен быть 3x4 см.)
-
Два экземпляра ксерокопии паспорта либо удостоверения личности
При подписании договора покупателем вносится залог в размере 1000-2000 евро
2. Получение налогового номера
Индивидуальный налоговый номер можно получить сразу же при предъявлении паспорта в любом местном Налоговом Управлении. Наличие такого номера - это обязательное условие при регистрации любого объекта недвижимости, при открытии банковского счёта, а также при заключении договоров о предоставлении услуг столь необходимой нам телефонной связи и так далее.
3. Открытие счета в банке
На имя покупателя банковский счёт можно открыть в любом турецком банке. В результате этого процедура перевода денежной суммы для оплаты стоимости купленной недвижимости значительно упрощается. Помимо этого, существует возможность сведения к минимуму разных рутинных хлопот по оплате счетов за водоснабжение, электричество и телефон, поручив банку автоматически производить подобные оплаты с использованием Вашего банковского счёта.
4. Подача заявления и документов в региональное кадастровое управление. Осуществляется представителем фирмы по доверенности Покупателя. Региональное кадастровое управление, готовя запрос для иностранного гражданина, запрашивает:
1 – Находится ли покупаемый объект в зоне городской черты, официально разрешенной и предназначенной для возведения жилого фонда или торговых помещений. Данный запрос посылается и обрабатывается в муниципалитете района, где находится покупаемый объект.
2 – Ряд карт района местности с расположением объекта масштаба 1/25000 и 1/5000. Данные карты запрашиваются в местном и областном муниципалитете для направления документов на проверку в Военное ведомство (г. Измир) на предмет, не находится ли объект в зоне Военного ведомства (Положения Закона № 2565). Важное уточнение: теперь, по упростившейся процедуре оформления для граждан Российской Федерации нет необходимости посылать запрос в Кадастровое Управление Анкары! Таким образом, после прихода разрешения из Военного ведомства в Измире, процесс передачи Тапу на имя клиента может быть сразу осуществлен ( при условии действующего 6-ти месячного ВНЖ)! Весь процесс подготовки документов для запроса в региональном кадастровом управлениии и получения разрешения из Военного ведомства в Измире длится около 3-5 месяцев.
5. Регистрация права собственности на имя покупателя
После получения всех необходимых разрешений, которые предоставляют государственные органы, осуществляется передача долгожданного права собственности на определенный объект недвижимости покупателю от продавца непосредственно в отделениях Государственной Регистрационной Палаты. Обязательным является присутствие официально аккредитованного переводчика. Подобная процедура может осуществляться представителем, уполномоченным со стороны покупателя или продавца, либо же с обеих сторон, если имеется нотариально заверенная доверенность.
6. Независимые эксперты (по желанию)
У клиентов есть возможность нанять независимых экспертов, которые могут предоставлять полный отчёт по недвижимости. Стоимость таких услуг колеблется, но мы предполагаем, что весь отчёт может стоить около 200 евро.
7. Подключение воды и электричества
Ваш адвокат зарегистрирует вас в соответствующих местных органах для подключения воды и электричества к вашей недвижимости. Счета будут приходить с момента передачи недвижимости на ваше имя, оплата счетов может производиться с вашего счёта, в организации этого вопроса вам также может помочь ваш адвокат или наши работники.
Расходы при покупке недвижимости: Все выплачивается только один раз
4% Налог на покупку ( продавец платит 2% и покупатель платит 2%)
Вид на жительство для проживания: 500-800 €
Новые подключения электросчетчика: 100-150 €
Новые подключения счетчиков воды: 60-100 €
Страхование имущества (добровольное): ~ 150-250 € *
* Страхование от землетрясения является обязательным. Входит в состав имущественного страхования. Приблизительно 10% страховки.