Что делать, чтобы не отпугнуть покупателя?

 
Нервы – не лучший советчик при продаже квартиры.

Вы должны подготовить себя морально к тому, что вам будут постоянно звонить, и часто в самый неудобный момент. Но не рассчитывайте, что моментально «повалят» прямые покупатели!
Да, несомненно, звонки будут и от них, но в большинстве своём вам будут звонить посредники, посредники, и ещё раз посредники, желающие привести вам клиентов.
Вам придётся принимать десятки, а то и сотни звонков от посредников (и далеко не всегда это профессиональные риэлторы, так как профессионал и потенциальный партнёр-риэлтор, представится сразу и тактично озвучит цель звонка) уточняющих информацию по вашей квартире, интересующихся деталями состояния помещения и прочими-прочими нюансами.
Кроме того, вы должны быть готовы, что вас могут побеспокоить в любое время дня или ночи.
И не стоит питать иллюзии в отношении того, что абсолютно все позвонившие будут воспитанными и адекватными…но, в конечном счёте, какая вам разница в каком душевном состоянии человек или, с какой именно целью он позвонил?
Для вас любой дозвонившийся – ПОКУПАТЕЛЬ, которому необходимо уделить максимум времени и внимания, и красиво рассказать о продаваемой квартире.
 
ШПАРГАЛКА ПО ТЕЛЕФОННОМУ РАЗГОВОРУ
 
Часто встречается, что люди, звонящие по рекламе квартиры, на вопрос «Здравствуйте! Подскажите, продаётся ли ещё квартира по такому-то адресу?» на том конце провода слышит в требовательном тоне: «А кто вы и что вам надо!». Конечно, можно понять ваше желание узнать, кто вам звонит: «тот самый» покупатель или очередной 1001-ый брокер?..
НО! Человек звонит вам сейчас не потому что хочет просто познакомиться с вами, а с целью получить ответы на конкретные вопросы по конкретно рекламируемой вами квартире.
Так что будьте любезны – ответьте вежливо и грамотно на задаваемые вам вопросы. Так вы приблизите долгожданный момент продажи.
А необоснованными требованиями и излишним «позерством» только отпугнете от себя позвонившего.

Покажите товар лицом!

Очень часто покупатели (или риэлторы) перед тем, как посмотреть квартиру просят … фотографии.
Основная ошибка продавца заключается в том, что большинство даёт интернет адрес какой-нибудь доски объявлений или странички агентства недвижимости. Почему это ошибка?
Не забывайте главное правило продаж: покупателю должно быть удобно покупать!
А вы обрекаете его на трату времени в поисках фотографии вашей квартиры по всему интернету.
А где гарантия, что в поисках вашей квартиры он не натолкнётся на еще какую-нибудь, и не выберет именно тот вариант?
Зачем рисковать?
 
Время для звонков: стоит ли устанавливать рамки?

Контакты – одна из самых важных информаций в объявлении. К решению этого вопроса стоит подойти с умом.
Например, если вы не находитесь постоянно дома – не стоит печатать в объявлении домашний (городской) номер. Если указываете рабочий номер, то не стоит забывать о том, что большая часть звонков приходится на вечер – после 18-20:00 – время, когда вы уже, наверняка, сами будете дома.
Некоторые риэлторы полагают, что ограничив время дозвона припиской «звонить после …» они делают удобно себе и другим.
Это большое заблуждение: по таким номерам редко перезванивают, так как это НЕУДОБНО для покупателя.

Вежливость - мощное оружие убеждения
 
Если вас раздражают все эти звонки – то вывод один: вам не следовало заниматься работой риэлтора, она не для вас. Делегируйте эту работу профессионалам. Профессионал-риэлтор отличается от любителя точно так же, как отличается боевой офицер спецназа от боксёра-перворазрядника.

Успешной продажи!