Увеличение территории города Алматы

Увеличение территории города Алматы проводится с целью развития, улучшения функциональных связей промышленной и социально-бытовой инфраструктуры. В границы города дополнительно будут включены участки площадью 23,2 тысяч га, это 27 поселений с численностью жителей как минимум 92 тысячи человек. Фактически это та часть пригородной зоны, которая на деле уже слилась с мегаполисом.

Присоединение к городу Алматы в самом скором будущем будет официально оформлено для сел Карасайского район Ерменсай, Алатау, Нурлытау (Энергетик), Рахат, Курамыс, Каргалы, Жайлау, Карагайлы, Шугыла, Таусамалы, Акжар, Таужолы, Алгабас, Тастыбулак, Теректы, Мадениет, Рахат. Площадь этой территории - 16069.7 га, проживает здесь более 70 тысяч человек. Илийский район «отдаст» городу территорию 604.6 га с почти 13 тысячами проживающих человек, а Талгарский – 6,5 тысяч гектаров и более 9 000 жителей – это сала Альмерек, Колхозшы, Кайрат, Кольсай, Ремизовка, Сулусай, Аккайын, Актобе.

Основания для присоединения имелись давно. Анализ показал – с географической точки зрения эти земли и также уже - территория города Алматы, на них размещены объекты коммунальной собственности, инженерного обеспечения, транспортной инфраструктуры, которые тесно связаны с городом. Тут же – места отдыха населения, садоводческие массивы и дачи, сельскохозяйственные зоны. Логично было бы включить их в общую структуру транспорта.

 О транспорте разговор особый. Полмиллиона автотранспортных средств алматинцев и более двухсот тысяч иногородних машин сегодня создают реальную угрозу экологии города. «Программа развития автомобильных перевозок пассажиров и багажа Алматы на период 2012-2016 годы» предусматривает некоторое ограничение движения в городе личного автотранспорта и развитие общественных перевозок. Для этого планируется построить четыре автовокзала на городской границе и перехватывающих автопаркингов рядом с ними объемом не менее пяти тысяч машиномест каждый. В черте города парковка автомобилей станет платной, под нее будут отведены особые места. Кроме того, планируется построить транспортную развязку на западных границах Алматы на автодороге, ведущей в Бишкек.

Присоединение к городу Алматы земель, прилегающих к ТЭЦ-2, также обосновано логически – это энергетическое предприятие входит в состав АО «Алматинские электрические станции» и использует в своей работе городские теплоэнергетические магистрали. Кроме того, ТЭЦ-2 будет реконструироваться с целью увеличения выработки энергии, а для этого необходимы дополнительные площади земли. С организационной и производственной точки зрения будет удобнее, если территориально все объекты будут относиться к одному муниципальному образованию.